Биология 8 класс темы уроков
В биологию в 8 классе в темы уроков входит изучение строения человека, его анатомии, психологии, физиологии и генетики. Также проходят эволюцию человека и его внутриутробное развитие. Подробно рассматриваются внутренние органы, нервная, дыхательная, пищеварительная, половая, сердечно-сосудистая, иммунная система, опорно-двигательный аппарат.
Общий обзор организма человека
Данный раздел является фундаментом для последующего изучения тела человека, так что его следует разбирать подробно. Начинаются темы уроков по биологии за 8 класс с общего обзора организма людей:
- Зависимость человека от социума и окружающей среды.
- Науки об организме человека: анатомия, гистология, физиология и другие.
- Общее строение тела мужчины и женщины.
- Строение клетки: мембрана, ядро и цитоплазма.
- Химический состав клетки и её жизнедеятельность.
- Виды тканей человека, гистология. Онкологические заболевания.
Системы органов: пищеварительная, нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, выделительная, половая система и опорно-двигательный аппарат.
Нервная и эндокринная системы
Мозг – сосредоточение сознания и мышления, поэтому исследование особенностей нервной системы очень важно. Поэтому начинают изучение человека с нервной и эндокринной системы:
- Строение нервной системы человека, отличия от остальных животных.
- Функционирование нервной системы, её связь с эндокринной системой.
- Спинной мозг, отделы, строение.
- Головной мозг, отделы и их функции.
- Железы внутренней и внешней секреции.
- Роль гормонов в развитии, росте и функционировании организма человека.
- Нарушения гормональной активности.
Органы чувств. Анализаторы
Рассматривается каждый анализатор в отдельности:
- Строение глаза, оптика хрусталика. Близорукость и дальнозоркость.
- Строение наружного, среднего и внутреннего уха. Вестибулярный аппарат.
- Органы вкуса, вкусовые зоны языка, строение сосочков.
- Строение органов обоняния, носовых полостей.
Опорно-двигательная система
При изучении опорно-двигательного аппарата делается акцент на следующих моментах:
- Строение трубчатых и плоских костей.
- Строение скелета, пояса верхних и нижних конечностей, позвоночника и черепа.
- Развитие скелета во внутриутробном состоянии и при взрослении человека.
- Роль и состав хрящей.
- Виды соединения костей.
- Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении.
- Нарушение осанки и плоскостопие.
- Строение мышечной ткани.
- Типы мышц и их работа.
Кровь и кровообращение
Система кроветворения и кровообращения обычно соединяется вместе при изучении человека в школе. Темы для уроков следующие:
- Строение сердца, его отделов и клапанов.
- Строение сосудов. Артериальные и венозные сосуды.
- Круги кровообращения.
- Движение крови, нарушение проходимости сосудов.
- Первая помощь при гематомах, внутреннем и внешнем кровотечении.
- Заболевания сердца и сосудов.
- Состав крови и лимфы.
- Клетки, содержащиеся в крови.
- Иммунная система и иммунитет.
- Нарушения кроветворения и иммунитета. СПИД.
Дыхательная система
Обязательно включают в биологию 8 класса темы уроков, связанные с дыхательной системой:
- Общее строение дыхательной системы.
- Строение лёгких: трахеи, бронхов, альвеол.
- Дыхательные движения и их нарушения.
- Регуляция дыхания. Дыхательный центр.
- Газообмен в легких и тканях.
- Болезни дыхательной системы. Астма.
- Первая помощь при закупорке верхних дыхательных путей и воды в лёгких.
Пищеварительная система
Многие заболевания связаны именно с желудочно-кишечным трактом, поэтому исследование этих органов является очень важным. При изучении пищеварительной системы проходят следующие темы:
- Общее строение пищеварительной системы: ротовая полость и пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка, тонкий и толстый кишечник, печень, поджелудочная железа.
- Послойное строение желудка. Секреторная деятельность желудка.
- Послойное строение кишечника. Секреторная деятельность кишечника.
- Строение печени, печёночные ферменты.
- Строение и ферменты поджелудочной железы.
- Строение, рост зубов.
- Заболевания желудочно-кишечного тракта.
- Всасывание питательных веществ и их переработка.
Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа
Исследование обмена веществ даёт представление об организме человека, как о едином целом. Кроме того, необходимо освоить выделительную систему. Изучаются следующие темы:
- Витамины, аминокислоты, жиры, белки и углеводы. Их роль в жизни человека.
- Строение и функции почек и мочевыводящей системы.
- Строение женской и мужской половой системы.
- Строение и функции кожи. Кожные выделения. Функция кожи в терморегуляции.
Поведение и психика
Человек не являлся бы самим собой без сознания и свойственного только ему мышления. Поэтому исследование материалистических основ духовного мира – важнейший раздел на курсе. При изучении данной темы делаются акценты на следующих аспектах:
- Принципы работы центральной нервной системы.
- Условные и безусловные рефлексы.
- Врожденное и приобретенное поведение.
- Высшая нервная деятельность: эмоции, сознание, речь, память.
- Биологические ритмы, режим дня, сон.
Индивидуальное развитие организма
Каждому школьнику полезно знать о том, как изменяется его собственный организм и на какой стадии он находится. В темы уроков по биологии за 8 класс обязательно входят изучение роста и развития человека:
- Процесс оплодотворения, строение сперматозоидов и яйцеклетки.
- Внутриутробное развитие человека.
- Наследственные и врожденные нарушения внутриутробного развития.
- Развитие человека после рождения.
- Психологические особенности личности.
Заключение
Эти уроки помогут школьникам понять, как взрослеет человек, а также то, как работает его тело. Курс даст представление о физиологических процессах, которые происходят в каждой системе органов и в организме в целом. Кроме того, важно изучить становление человека в процессе онтогенеза для лучшего представления о его строении и развитии.