Биология 9 класс темы уроков
Обязательно входят в биологию за 9 класс темы уроков по строению и функционированию клетки, устройству генетического аппарата. Подробно рассматривается каждый органоид клетки, их взаимосвязь между собой и функционирование.
Учение о биологии
Для начала проходят общие понятия о науке биологии. Этот раздел создаст научное представление об окружающем мире. Изучают многообразие живых форм, признаки живых существ, организацию жизни на Земле. Делается акцент на молекулярно-генетическом уровне. Рассматривается самозарождение жизни. Изучается химический состав клетки.
Цитология
Исследование строения и функционирования клетки – фундамент для материалистического понимания явлений природы. При изучении строения клетки выделяют следующие темы уроков по биологии за 9 класс:
- Цитология – наука о клетке. Методы и задачи цитологии.
- Химический состав клетки. Жиры, белки, аминокислоты, микроэлементы.
- Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки.
- Строение клетки. Клеточное ядро, мембрана, цитоплазма
- Основные органоиды клетки: митохондрии, лизосомы, рибосомы, комплекс Гольджи и другие элементы.
- Отличия в органоидах и строении клетки у растений и животных.
Физиология клетки
При изучении физиологии клеток останавливаются подробнее на таких темах:
- Обмен веществ и энергии.
- Биосинтез белков, углеводов, жиров и аминокислот в живой клетке.
- Фотосинтез в растительной клетке.
- Способы размножения клеток почкованием, делением и спорами.
- Деление. Митоз и мейоз.
Основы генетики и селекции
В настоящий момент распускается много лженаучных слухов о ГМО, поэтому исследование данной темы является жизненно необходимым для формирования правильного научного взгляда на эту проблему. Далее изучается генетический аппарат и строение ДНК и РНК. Для этого проходят следующие темы:
- История становления научных представлений о генетике.
- Исследование генов Менделем.
- Моногибридное и дигибридное скрещивание.
- Частичное доминирование и анализирующее скрещивание.
- Сцепленное наследование генов и кроссинговер.
- Как влияют друг на друга аллельные и неаллельные гены.
- Наследование свойств организма, связанных с полом.
- Генетические болезни.
- Различные виды изменчивости генов (наследственные и другие).
- Основы и особенности cелекции животных и растений.
Происхождение жизни и развитие органического мира
Обязательно включают в биологию 8 класса темы уроков, связанные с происхождением жизни и эволюцией. Данный раздел поможет сформировать научный, а не религиозный взгляд на картину мира. В ходе обучения делают акценты на следующих пунктах:
- Научное становление представлений об эволюции, появлении и развитии жизни.
- Сегодняшняя научная теория появления жизни.
- Стадии развития жизни на Земле.
- Представления о развитии органического мира.
- Эволюционная теория Дарвина.
- Механизм эволюции: изменчивость генов, естественный отбор, наследственность.
Учение об эволюции
Для понимания, как появился человек, а также создания научного подхода к этому вопросу необходимо внимательно изучить процесс эволюции:
- Многообразие и приспособленность, как следствие эволюционного отбора организмов.
- Научное представление об эволюции.
- Вид, видообразование, структура и характеристики.
- Основные направления эволюции. Понятия арогенеза, аллогенеза и катагенеза.
- Воздействие человеческой жизнедеятельности на эволюцию.
- Роль, положение и характеристика человека, как результата эволюции.
- Научное обоснование эволюционного происхождения людей.
- Стадии эволюционного развития человека.
- Понятие расы и их происхождение, отличия и схожесть разных рас.
Основы экологии
В темы уроков по биологии за 9 класс обязательно входит изучение экологии. Исследуются глобальная экосистема Земли, экологические факторы, принципы их формирования и развития. Рассматриваются приспособляемость организмов и ограниченность данного явления. Проходят важнейшие понятия экологии: популяция, ареал, биоценоз и прочие. Изучают изменение популяции, миграции, внутривидовую конкуренцию.
Исследуют основные понятия о биоценозе, как сообществе различных видов организмов. Исследуют зависимость одних организмов от других, даже если они являются хищниками и жертвами. Осваивают связь биоценоза и экосистемы, развитие и изменение биоценозов. Проходят охрану живой природы, заповедники и другие категории охраняемых природных объектов. В конце рассматривают влияние человека на экологию.
Заключение
Для понимания биологического мира необходимо разобраться в строении клетки, генетике и эволюции. Эти знания – обязательный элемент научного мировоззрения. Разделы, посвящённые экологии, помогут понять, почему нужно так бережно обращаться с природой. Также эти уроки являются важной стадией подготовки для многих естественнонаучных профессий.