Биология 7 класс темы уроков
На биологии в 7 классе темы уроков посвящены различным формам животного мира. Зоология исследует организмы от простейших до приматов, их классификацию, особенности строения и жизнедеятельности. Кроме того, лекции касаются основ эволюции и экологии. Начинается год с изучения общей информации о царстве животных, основных отрядах.
Простейшие
В первую очередь школьники исследуют амёбу, её жизненные циклы и строение. Далее проходят корненожек, солнечников, радиолярий. Для понимания процесса эволюции, в частности, перехода одноклеточных организмов в многоклеточные, полезно изучить колониальные микроорганизмы вроде вольвокса. Кроме того, изучаются такие сложные одноклеточные организмы, как жгутиконосцы, инфузории.
Губки
В темы уроков по биологии за 7 класс входит изучение губок – самых простых многоклеточных организмов. Рассматривается их классификация, особенности строения, клеточные слои, мезохил. Изучаются физиология губок, способы их размножения и передвижения в воде. Преподаватель рассказывает о том, какое отражение нашли губки в культуре, а также как их применяют в медицине.
Кишечнополостные
Тип кишечнополостные животные изучается на примере гидр. Но также рассказывают о других видах (полипах, актиниях, гребневиках) и общей классификации. Рассматривают особенности внутреннего строения гидр (наличие двух слоёв и прочее). Способы размножения гидры. Потенциальное бессмертие гидры.
Плоские черви
Плоские черви изучаются на примере белой планарии, а ленточные – печеночного сосальщика и бычьего цепня. Особое внимание уделяется паразитическим формам ленточных червей, стадиям их развития, способам распространения в живой природе и жизненным циклам.
Круглые черви
Круглые черви изучаются на примере человеческой аскариды. Проходят строение с исследованием пищеварительной, выделительной, нервной, половой системы. Рассматривают разнообразие паразитических кольчатых червей, их влияние на организм человека и животных, борьбу с ними. Изучают их классификацию, таксономию и систематику.
Кольчатые черви
Кольчатых червей проходят на примере дождевого червя. Изучается его строение, особенности жизнедеятельности, классификация, отличия и общие черты. Рассказывая о дождевых червях, обязательно упоминают об их роли в формировании почвы и значении для живой природы.
Моллюски
Моллюски изучаются на примере беззубок, прудовиков. Особенности строения створок, ножек, дыхательной, пищеварительной, выделительной, половой системы. Общие черты и классификация моллюсков: брюхоногие, двустворчатые, головоногие. При изучении можно дополнительно рассказать о симбиотических видах моллюсков и биолюминесценции. В завершении изучают влияние моллюсков на экологию и их охрану.
Иглокожие
Типичным примером иглокожих животных является морская звезда. Изучаются особенности строения, покровы и скелет, пищеварительная, выделительная, нервная, амбулакральная и кровеносная система, осевой комплекс. Рассматриваются общие черты и классификация иглокожих. Проходят особенности размножения и жизнедеятельности.
Членистоногие
Обязательно включаются в биологию 7 класса темы уроков по изучению членистоногих:
-
-
- Класс ракообразные. Отличительные особенности ракообразных, распространение в природе, общие признаки. Ценность ракообразных для человека.
- Класс паукообразные. Особенности строения пауков, их жизнедеятельность, способы плетения паутины. Изучение паутины человеком. Ценность пауков для природы.
- Класс насекомые. Данный класс изучается на примере майского жука и бабочки. Рассматривают отличия отряда двукрылых и перепончатокрылых. Исследуют строение, размножение и развитие насекомых. Делают акцент на ценности насекомых для окружающего мира и человека.
-
Хордовые
При изучении хордовых животных рассматривают каждый класс отдельно:
-
-
- Низшее хордовое животное – ланцетник. Особенности строения: в частности, открытая кровеносная система, расположение нервного и хордового столба. Распространение ланцетников в природе.
- Рыбы изучаются на примере окуня. Рассматривается скелет, мышцы, плавательный пузырь и другие внутренние органы. Делается акцент на органах чувств, ориентации и поведении. Исследуется размножение, развитие рыб, распространение в природе, тут необходимо указать на отличие морских и пресноводных рыб.
- Класс земноводные. Внешнее строение. Особенности внутреннего строения на примере болотной лягушки. Способы передвижения в воде и на суше. Цикл развития лягушки: икра, головастик, головастик с ногами, лягушка с хвостом, половозрелая особь. Распространение лягушек в природе, ценность для окружающего мира.
- Класс пресмыкающиеся. Рассказывается о многообразии этого класса животных, делаются акценты на отрядах чешуйчатых, черепахах и крокодилах. Изучают внутреннее строение кровеносной, половой, пищеварительной, опорно-двигательной системы. Дополнительно можно рассказать о древних пресмыкающихся.
- Класс птицы. Рассматриваются отличия в строении скелета, пищеварительной системе и мускулатуре. Изучаются строение пера и другие особенности, связанные с полётом. Также исследуется размножение и развитие птиц. Кроме того, проходят классификацию хищных, лесных, водоплавающих и птиц открытых пространств.
- Класс млекопитающие. Изучается класс на примере домашней собаки. Проходят особенности строения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной системы. Рассматривают классификацию млекопитающих животных. Отдельно выделяют и разбирают приматов.
-
Основы эволюционного учения
В темы уроков по биологии за 7 класс обязательно включают эволюцию. Проходят причины и механизм эволюции – естественный отбор. Отдельно изучается искусственный отбор. Рассматриваются доказательства и животный мир прошлого. Изучают этапы развития беспозвоночных и хордовых животных.
Заключение
Желательно проходить уроки последовательно, потому что они выстроены так, чтобы улучшить понимание эволюционного процесса и постепенного усложнения всех организмов. Изучение систем органов у каждой группы животных поможет понять, как совершенствовались органы, делая живые существа совершеннее. Данный раздел познакомит с многообразием животного мира.